Ремонт насосов ГУР
Гидроусилитель руля (ГУР) – гидравлический механизм, который уменьшает усилия водителя автомобиля при повороте рулевого колеса. За счет процессов, происходящих в гидроусилителе, водитель чувствует себя значительно комфортнее при управлении автомобилем. По сути, небольшое усилие, передающееся от рулевого колеса, увеличивается в несколько раз при передаче его на колеса именно благодаря гидроусилителю.
Как только возникают проблемы с работой гидроусилителя,
появляются сложности с управлением автомобилем и требуется ремонт насоса
гидроусилителя руля. Признаки, указывающие на неисправность гидроусилителя
следующие:
*Насос, который входит в систему гидроусилителя руля, издает
характерный гул.
*При вращении руля пропадает усилие.
*Происходит выброс жидкости в бачок.
*На холостом ходу двигателя исчезает усилие при вращении
руля.
*При повышении оборотов нет увеличения давления, но руль
поворачивается с большим усилием.
Причины неработоспособности ГУР’а могут крыться в сальнике,
который начинает пропускать жидкость. Эта причина легко поддается диагностике,
из-за появления жидкости на внешней стороне гидроусилителя. В этом случае
ремонт насоса гидроусилителя руля выполняется путем простой заменой сальника.
Проблема может заключаться в прослаблении вала, который за
счет износа потерял свой изначальный диаметр. Проблема решается за счет замены
вала.
Возможно, лопатки лопастей насоса перестали нормально
передвигаться по щелям барабана насоса. При этом на малых оборотах они были не
в состоянии под действием центробежной силы принимать рабочее положение. Но при
увеличении оборотов, выходили на нужную траекторию движения.
Причиной такого поведения лопаток гидронасоса могут
выступать дефекты металла, которые выглядят как заусеницы, образовавшиеся на
барабане. Кроме этого, выходу лопаток мешает грязь, которая скапливается в
местах заусениц.
Еще одна проблема может заключаться в неработоспособном
подшипнике. Подшипник просто разбивается из-за больших оборотов и определенной
несбалансированности. Если вышел из строя подшипник, то его просто меняют. Но
это не относится к подшипникам скольжения, которые есть на некоторых моделях
насосов гидроусилителей.
Самая большая проблема может возникнуть с разборкой насоса
гидроусилителя. По сути, этот узел, не является узлом, который нужно
ремонтировать. Чаще всего, выполняется не ремонт насоса гидроусилителя руля, а
его полная замена. Большинство сервисов именно так и поступает. Снимается
нерабочий насос, производится замена на новый узел, и автомобиль опять
слушается руля. Такая операция занимает гораздо меньше времени, чем разборка,
замена деталей и сборка насоса.
После того, как насос снимается в мастерской, он полностью
перебирается, устанавливаются новые детали. В принципе, в результате таких
операций, от насоса остается только корпус, а все остальное – новые детали.
Цены на ремонт насоса ГУР
Ремонт насоса ГУР (без учета снятия/установки) от 2 000
рублей.
Снятие и установка агрегата
от 1 500 рублей.
Промывка системы ГУР от 700 рублей.